Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Водитель Петербурга, 6 мая 2014 г.

Горсуд: Выплата по ОСАГО гарантирована, даже если виновник ДТП не вписан в полис

Страховая компания обязана возместить ущерб потерпевшему, даже если за рулем в момент ДТП оказался не указанный в полисе ОСАГО водитель. Такое решение принял Санкт-Петербургский городской суд. Авария с участием [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ульяновская правда, 1 октября 2018 г.

Дорого и сердито. Как заставить полис ОСАГО работать на автовладельцев
583 просмотра

За 15 лет существования обязательного автострахования в России этот вопрос всплывал не раз, и вот - очередная волна обсуждений.

В Госдуме РФ прошли парламентские слушания на эту тему. «Народная» попросила прокомментировать инициативы их участников главного ульяновского автолюбителя - и.о. председателя регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Олега Краева.

Перед слушаниями автомобилисты России направили на имя председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова открытое письмо. В нем они просили пересмотреть систему ОСАГО и предпринять меры по установлению справедливого тарифа. С необходимостью этого согласились многие эксперты - страховщики, представители Центробанка, Минфина и правоохранительных органов. Но их видение проблемы не всегда совпадало с мнением автовладельцев.

За чей счет убытки?

На парламентских слушаниях 13 сентября говорили о совершенствовании закона об ОСАГО в части тарифной политики. Зампредседателя Центробанка России Владимир Чистюхин подчеркнул:

- Мы видим перед собой две основные цели. Повышение доступности полиса ОСАГО и установление справедливого индивидуализированного тарифа. Сейчас основная масса аккуратных водителей субсидирует автовладельцев-нарушителей, которые не соблюдают правила и попадают в аварию. Мы бы хотели, чтобы каждый платил за себя. Водишь аккуратно - плати меньше.

В ульяновском обществе автомобилистов добавили: все упирается не только в высокую стоимость полисов, но и в низкое качество оказания услуг страховыми компаниями. Иными словами, если человек приобрел страховку, он хочет быть уверен, что в случае ДТП ему компенсируют все убытки. По факту же так получается не всегда, отметил Олег Краев.

- На мой взгляд, поменять нужно несколько ключевых моментов, - пояснил он. - Первое - определение стоимости величины ущерба. Сейчас по единой методике, согласно которой страховые компании рассчитывают убыток, идет занижение реальной стоимости деталей. Поэтому зачастую автовладельцы не могут отремонтировать свое транспортное средство должным образом. Второй момент - направление на СТО. Станции техобслуживания неохотно берут машины на ремонт, потому что страховые компании не готовы в полном объеме его оплачивать. Поэтому некоторые СТО отправляют автовладельцев обратно к страховым компаниям, те же пытаются заключить договор на денежную компенсацию. Но это, опять же, невыгодно. Автолюбители со слабой юридической поддержкой, к сожалению, часто сталкиваются с таким произволом и вынуждены соглашаться с тем, что предлагают страховые компании. Поэтому эксперты уже говорят о том, что доля россиян, которые не страхуются и ездят без ОСАГО, достигает 40 процентов.

Да, риски есть: попав в ДТП, незастрахованные водители будут ремонтировать авто за свой счет. Но многие надеются на авось, а штраф за езду без ОСАГО в 800 рублей их не пугает.

Тонкая настройка

Для реализации заявленных целей Банк России предлагает следующие меры. Первый этап включает в себя пересмотр КБМ (коэффициента аварийности «бонус-малус»), который должен быть привязан к водителю, а не к автомобилю и рассчитываться один раз в год. Второе - это реформа КВС (коэффициента «возраст-стаж»), который будет иметь больше значений и наиболее полно отразит реальный водительский опыт и стаж. И наконец, третья мера - это расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, что позволит страховщикам устанавливать более индивидуализированный тариф. Координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов пояснил на слушаниях, что формула расчета должна стать очень тонкой, очень сложной и очень индивидуальной. Она должна соответствовать требованиям современности и не наказывать рублем добропорядочных людей, а только тех, кто неприемлемо ведет себя на дорогах.

- Тем не менее, я думаю, страховщики не видят смысла в том, чтобы полностью привязывать тариф к водителю, так как потерпевший обращается по прямому возмещению убытков - в свою страховую компанию. Если у вас «Мерседес» за 4 миллиона будет застрахован по той же стоимости, что и «Гранта», страховой компании будет невыгодно. Единственный вариант - если низший порог цены на полис будет таким, чтобы компенсировать убыток и на иномарку, и на отечественную машину. Но это повлечет за собой серьезное удорожание полиса, - заметил Олег Краев.

От цен и тарифов эксперты перешли к еще одной важной теме - либерализации тарифа ОСАГО. Или, попросту говоря, отмене госрегулирования цен на полисы. На парламентских слушаниях президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил:

- Россия не первая страна, которая проходит путь либерализации тарифа ОСАГО. После незначительного повышения тарифа происходит его стабилизация, и этому способствуют механизмы рыночной конкуренции. Сейчас у нас есть все предпосылки для конкурентной борьбы.

Также во время дискуссии приводились данные о том, что в Германии после отмены госрегулирования цен на страхование ответственности водителей законы конкурентного рынка заставили страховщиков снизить цену полиса в среднем на 17%. А для самых законопослушных и опытных водителей - в разы.

Однако часть экспертов уверена, что регулировать тарифы, только исходя из условий рынка, рано. Депутат ГД Михаил Емельянов отметил:

- Я выступаю за свободное тарифообразование, но при этом считаю, что государству все же необходимо наблюдать за ситуацией на рынке на каждом этапе реформы.

Олег Краев также считает: если государство не будет регулировать стоимость полиса, это увеличивает риски того, что страховые компании будут злоупотреблять повышением цен. «Мы уже сталкиваемся с тем, что некоторые компании берутся страховать не все машины - кто-то отказывается страховать грузовые машины, кто-то - автобусы, кто-то - трактора. Они уже выбирают для себя «удобных» клиентов - водителей на дешевых машинах с большим стажем. А если государство отстранится от регулирования цен, «неудобным» клиентам они будут назначать высокую стоимость полиса ОСАГО. К тому же, думаю, не стоит проводить аналогии с Германией. В Европе другой менталитет и другой уровень ответственности - и у водителей, и у страховщиков», - добавил он.

Страхуешь машину - застрахуешь квартиру

Между тем нынешним тарифообразованием недовольны и сами страховщики. Банк России подтверждает низкую рентабельность ОСАГО, и этот факт заставил ряд компаний уйти с рынка или снизить долю автострахования. Ранее при первых симптомах роста убыточности этот рынок покинул мировой гигант «Альянс», сдала лицензию на ОСАГО компания «ВТБ Страхование», а «Сбербанк Страхование» до сих пор воздерживается от выхода в этот сегмент. Компании, которые все же работают на рынке, ищут для себя способы увеличения рентабельности. Например, при оформлении полиса ОСАГО навязывают своим клиентам другие виды страхования. Олег Краев отмечает:

- Это не совсем законно - на это есть запрет, но компании научились уходить от неудобных вопросов, и водители вынуждены идти на условия страховщиков. Ну, конечно, кто-то пытался снимать отказы застраховать на видео, писать заявление в прокуратуру, но это разовые случаи. У нас редкий автолюбитель берется отстаивать свои интересы. Еще с советских времен повелось, что водитель всегда виноват. И хотя ситуация на дороге сейчас кардинально отличается от той, что была лет 15 назад, и сотрудники ГИБДД сейчас очень вежливые, привычка оправдываться осталась.

Анастасия ГАЙНУТДИНОВА


  Вся пресса за 1 октября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

6 мая 2024 г.

Тюменская область сегодня, 6 мая 2024 г.
Житель Тюменской области оплатит лечение женщине, которая из-за него оказалась в больнице

63.ru, Самара, 6 мая 2024 г.
Директор самарского областного фонда ОМС рассказал о нарушениях в больницах

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Страховой совет Австралии предлагает способы повышения устойчивости к изменению климата и ущербу

Интерфакс, 6 мая 2024 г.
Правительство отозвало законопроект о льготах в рамках D&O-страхования

Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Отказ от продления ипотечной страховки и его последствия

Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Индийским пенсионерам разрешили покупать страховку

Правда.ru, 6 мая 2024 г.
О полисе ДСАГО

Комсомольская правда-Кострома, 6 мая 2024 г.
Вместо продления полиса ДМС костромичка отдала аферистам почти 400 тысяч рублей

Российская газета, 6 мая 2024 г.
В киберполиции рассказали о появлении сразу двух новых мошеннических схем


3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS


  Остальные материалы за 3 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт